Чарльз Стендиг умер в 99 лет; Он представил модную мебель из-за границы.

Чарльз Стендиг умер в 99 лет; Он представил модную мебель из-за границы.

Чарльз Стендиг, который знакомил предприимчивых американцев с современной и авангардной мебелью в своем выставочном зале в Нью-Йорке, умер 11 февраля в своем доме на Манхэттене. Ему было 99 лет.

О его смерти объявила R & Company, мебельная галерея TriBeCa, которой Стендиг передал в дар свою библиотеку дизайна и корпоративные архивы.

Было время, начиная с 1960-х годов, когда американская гостиная весело развалилась, став витриной космической эры и дизайна поп-арта.Будущее уже наступило, и оно было пластичным, фантастическим и полным оптимизма, отражая революцию. о моде в моде. Г-н Стендиг приложил к этому большую часть усилий, ища европейских производителей, включая Финляндию, в те времена, когда фрахт был дешевым.

Бесстрашный и общительный, он был первым и какое-то время единственным американским импортером пузырьковой мебели финского дизайнера Ээро Аарнио, такой как Ball Chair, пластиковая сфера, похожая на кокон, с мягкой внутренней обивкой и часто дополненная собственным телефоном. У него была эпизодическая роль в британском телесериале 1960-х годов «Узник», а также в других классических антиутопиях.

Во время одной из миссий г-н Стендиг прилетел в Прагу, которая тогда была частью советского блока, чтобы убедить руководителей фабрики Тонет возобновить производство обеденных стульев из гнутого дерева и тростника 1920-х годов, которые они больше не производили во время Второй мировой войны; он тоже хотел их импортировать. Проблема заключалась в том, что он должен был гарантировать производственные затраты в течение года, как Мариса Бартолуччи, писательница-дизайнер, которая представила его в 2016 году для сайта антиквариата и современной мебели 1stDibs, где винтажные предметы Стендига сейчас продаются за тысячи долларов.

Риск того стоил. Какое-то время в конце 1960-х годов плетеные стулья, ставшие теперь олицетворением современного дизайна, казались повсеместными в некоторых американских семьях.

Г-н Стендиг также продал элегантную кожаную и хромированную мебель Марселя Бройера, венгерско-немецкого архитектора и дизайнера Баухауза, в том числе его стул «Василий», названный в честь художника Василия Кандинского.

В Италии он присоединился к движению радикального дизайна, возглавляемому озорными итальянскими дизайнерами, которые высмеивали культуру потребления, создавая арочные и ироничные предметы, такие как Bocca, также известный как диван Мэрилин, ярко-красный пенопласт и пару футболок с номерами губы. Г-н Стендиг привез его в свой выставочный зал на Манхэттене.

Бокка был спроектирован архитектором Франко Аудрито для Studio 65, дизайнерского коллектива, соучредителем которого он является, и изготовлен компанией Gufram, известной своими игривыми деталями из пенопласта, такими как красивый кактус, созданный Гвидо Дрокко и Франко Мелло. Господин Стендиг продал и его.

Диван Мэрилин был неотразимой иконой поп-арта, он появлялся на обложках журналов и, очевидно, был взят Хью Хефнером для особняка Playboy. Однако г-н Стендиг продал только четыре, как он рассказал Эвану Снайдерману, директору R&Company. Радикальный шик даже тогда стоил недешево.

Господин. Стендиг импортировал червеобразный диван Non-Stop, волнообразное кожаное изделие с бесконечно смыкающимися секциями, спроектированное Элеонорой Педуцци-Рива, итальянским архитектором; его девятидюймовые секции стоили в 1974 году 155 долларов (около 1000 долларов в сегодняшней валюте).

Г-н Стендиг с оптимизмом смотрел на отборочные соревнования. Помимо дивана «Нон-Стоп», он продавал детали из стрейч-велюра, укладывающиеся полукругом.

Еще был Joe, названный в честь Джо ДиМаджио, двухместный диванчик в форме гигантской кожаной бейсбольной перчатки, со швами и толстыми пальцами, обеспечивающими поддержку спины. Когда он дебютировал в Америке в выставочном зале г-на Стендига в 1970 году, он стоил 1500 долларов (более 12 000 долларов сегодня) — продать его было нелегко, сказал он The New York Times.

Джо, спроектированный трио итальянских архитекторов Джонатаном Де Пасом, Донато Д'Урбино и Паоло Ломацци, был включен в знаменитую выставку итальянского дизайна в 1972 году под названием «Новый домашний пейзаж» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Но г-н Стендиг показал это первым.

Его бизнес был известен как «торговля», что означало, что он продавал работы архитекторам и дизайнерам, которые затем продавали изделия своим клиентам. Такое расположение случайно привело к созданию одного из самых долговечных и желанных объектов современного дизайна.

В качестве рекламного подарка на Рождество 1966 года г-н Стендиг попросил Массимо Виньелли, итальянского дизайнера карты метро Нью-Йорка, помимо других графических работ, создать календарь. В то время суперграфика – огромные архитектурные элементы типа и формы – переживала настоящий момент. Г-н Виньелли всегда хотел создать гигантский календарь с цифрами, которые можно было бы увидеть с пола студии. Он представлял собой простую сетку три на четыре фута с буквами дней недели вверху и цифрами в строках ниже, все они были нарисованы чистым черным шрифтом Helvetica на белом фоне и выровнены по левому краю. .

Календарь стал почти мгновенной классикой дизайна, и Музей современного искусства приобрел его в свою постоянную коллекцию.

«Когда вы думаете о традиции рекламного календаря с полуобнаженными девушками, сидящими на тракторах, висящими на заправочных станциях по всей стране, — сказал по телефону Майкл Берут, бывший вице-президент по графическому дизайну Vignelli Associates, — то, что сделал Массимо Сексуальная привлекательность своего календаря была основана на том, насколько большими и красивыми являются эти цифры. Это все еще так свежо. Это почти весело».

Календарь все еще находится в производстве. (Г-н Берут отметил, что из использованных листов получается отличная модернистская оберточная бумага.)

Сюзанна Слесин, бывший репортер The Times по дизайну, а теперь редакционный директор Pointed Leaf Press, которая издает книги по дизайну и искусству, сказала о г-не Стендиге: «Он любил современную мебель, веселился и хвастался. И он был единственным, кто демонстрировал эту дикую и чудесную современную мебель. Он был.”

Чарльз Уильям Стендиг родился 25 октября 1924 года в Бруклине и был единственным ребенком в семье Ирвинга и Роуз (Блюм) Стендиг. Его отец был электриком. Чарльз служил десантником во время Второй мировой войны, а затем изучал бизнес в Нью-Йоркском университете по Закону о военнослужащих. Он был продавцом мебели и посуды на Западном побережье, прежде чем заняться собственным бизнесом в Нью-Йорке.

В баре за пивом г-н Стендиг встретился с финским торговым представителем, который рассказал ему, что мебельная промышленность его страны процветает, и пригласил его приехать в Финляндию, чтобы посмотреть.

Его визит на самолете Finnair занял 26 часов и четыре дозаправки, рассказал он г-же Бартолуччи. Аэровокзал представлял собой хижину Квонсета. Но когда его привезли в Лахти, мебельную столицу Финляндии, г-на Стендига поразила чистота на фабриках и работа, которую он увидел, таких дизайнеров, как г-н Аарнио, Ильмари Лаппалайнен и других.

Поездка вдохновила его заняться собственным бизнесом. Взяв кредит в размере 300 долларов от Пола Секона, основателя компании Pottery Barn, которая в то время продавала слегка дефектные керамические «секунды» со склада в Челси, г-н Стендиг в 1956 году открыл выставочный зал в доме из коричневого камня в Мидтауне. В том же году он женился на Элеоноре Брустайн, и они вместе построили компанию, открыв выставочные залы в Чикаго, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

Burlington Industries купила компанию в 1971 году, а Стендиги оставались менеджерами до 1976 года, когда компания была куплена снова. Пара вышла на пенсию и занялась филантропией, поддерживая, среди прочего, Федерацию UJA в Нью-Йорке и спонсируя стипендиальную программу, которая позволила скандинавским студентам изучать дизайн в США, под названием «Благодаря Скандинавии».

Г-жа Стендиг умерла в 2012 году. Г-н Стендиг не оставил в живых никого.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *