Биеннале Уитни назвала 71 художника, описывающего неспокойные времена
В последний раз, когда биеннале Уитни проводилось в 2022 году, ее производство было продлено еще на год из-за пандемии Covid, и кураторам пришлось планировать выставку и встречаться с художниками во время виртуальных посещений через Zoom.
Чтобы подготовиться к биеннале 2024 года — последней итерации культовой выставки современного американского искусства, которая откроется 20 марта, — организаторы этого издания, кураторы Музея Уитни Крисси Айлс и Мэг Онли, отправились в путь. Они совершили около 200 визитов в студии по всей стране и за рубежом. Они посетили десятки выставок и художественных мероприятий, от немецкого мегашоу Documenta 15 до Carnegie International в Питтсбурге.
Так что этот цикл был в каком-то смысле более нормальным. Но на этом нормальность заканчивается. Резкая фаза пандемии с ее ограничениями, возможно, отступила. Но пейзаж, оставшийся позади, представляет собой панораму усугубляющегося кризиса – и для художников, как и для всех остальных, наступает время большой неопределенности и беспокойства в связи с приближением выборов в США.
Как рассказали Айлс и Онли в совместном интервью в музее, во время движения они чувствовали давление окружающей среды повсюду, чуяли ли они запах дыма от лесных пожаров, доносившийся над автострадами Лос-Анджелеса (отражение чрезмерной эксплуатации земель и изменения климата), или слуха. непосредственно от ЛГБТ-женщин и деятелей искусства эффект отмены дела Роу против Уэйда и распространения законов, подрывающих физическую автономию.
“Мы понимаем, что переживаем неспокойный период, который ведет к еще одному неспокойному периоду”, – сказал Онли. По ее словам, чтобы провести выставку в таких условиях, «выставка должна была иметь политическую подоплеку».
В четверг музей раскрыл имена художников, которые примут участие в биеннале под названием «Даже лучше, чем настоящая вещь». Она относительно компактна: 69 художников и два коллектива разбросаны по экспозиции галереи, сопровождают фильмы и перформанс-программы, а также глобальную карту: 20 художников, многие режиссеры, живут или работают за пределами Соединенных Штатов.
Для Айлса и Онли внимание сосредоточено не столько на состоянии американского искусства, сколько на самой Америке в трудный и уязвимый момент. Их привлекали художники, которые исследовали, как люди переносят и лечат раны общества в своих телах и разуме — и какое творческое возрождение это вызывает.
Что касается названия, то это своего рода многоплановый ответ на культурные войны по поводу того, что «реально» — от появления искусственного интеллекта до усилий по обеспечению социального и телесного соответствия. «Там какая-то странная игра», — сказал Онли о сделках — с насмешливым юмором, который настаивает: «Конечно, мы даже лучше, чем настоящие!»
Группа разнообразна, как и на недавних биеннале. Есть два умерших художника: художница ямайского происхождения Мэвис Пьюзи, вдохновленная архитектурой, которая умерла в 2019 году в возрасте 90 лет, и режиссер Эдвард Оуэнс, умерший в 2010 году. Пятеро пожилых людей родились между 1941 и 1944 годами: новаторские художницы-феминистки. Мэри Келли и Хармони Хаммонд; знаменитые чернокожие художницы-абстракционисты Мэри Лавлейс О'Нил и Сюзанна Джексон; и транс-скульптор и исполнитель Пиппа Гарнер. В остальном выставка искажает молодость: 17 из 42 художников главных галерей родились в 1980-х, а девять из них — в 1990-х.
Неудивительно, что Нью-Йорк широко представлен: 13 художников проживают здесь в галереях и семь — в программах кино и перформансов. Всего двенадцать художников проживают в Лос-Анджелесе. Как выяснилось, в Нью-Мексико живут четверо: Хаммонд, переехавший туда в 1980-х годах; Художницы коренных народов Роуз Б. Симпсон и Каннупа Ханска Люгер; и художница Майя Рузнич, родившаяся в Боснии и находящаяся под влиянием мистицизма и психоанализа.
Программа фильмов и перформансов, кураторами которой являются приглашенные кураторы Асиннаяк, Коракрит Арунанондчай, Закари Друкер, Грег де Куир-младший и Таджа Чик, включает работы кинематографистов Юго-Восточной Азии, которые противостоят культурной и политической экспансии Америки, а также работы коренных саамских кинематографистов. , инуиты, монгольского и индейского происхождения, которые занимаются обменом за пределами колониальных границ.
Лишь немногие художники являются знаменитостями или звездами рынка. Пожалуй, самым выдающимся из них является режиссер Исаак Жюльен, чья пышная пятиэкранная инсталляция «Еще раз…» («Статуи никогда не умирают») состоялась в Фонде Барнса в 2022 году. Он исследовал проблемы, связанные с африканскими артефактами в западных коллекциях, и получит новое издание. Дебют Йорка в Уитни.
В кратких телефонных интервью несколько художников рассказали о своих работах.
Художник из Лос-Анджелеса и Лондона П. Стафф создал одну из самых впечатляющих и резких работ: «Афферентные нервы», большую инсталляцию, в которой зрители будут проходить под наэлектризованной сеткой, находящейся в пределах досягаемости, но «несколько слышимым» потрескиванием. . Территория залита желтым неоновым светом. Цель, по словам художника, состоит в том, чтобы создать ощущение «срежиссированной опасности», которое повысит осведомленность посетителей об искусстве и, возможно, их собственное чувство безопасности.
Скульптор из Нью-Йорка Джес Фан занимается тревожной работой в другом регистре: он сделал компьютерную томографию своего тела, затем напечатал на 3D-принтере различные органы, вылепил и отполировал полученные формы. Вдохновением послужило дерево в Гонконге, где вырос Фань, которое агрессивно вырубают или заражают грибком, чтобы получить ценные благовония.
Скульптуры являются частью серии «Места ран», в которой Фан исследует, как организмы, накапливая травмы, «могут генерировать что-то значимое, своего рода регенерацию, которая происходит при формировании шрама», с чем он связывает это. состояние человека.
Художница из Филадельфии Кэрин Оливье, известная своими работами, отражающими исторические памятники и паблик-арт (последний раз в Терминале А аэропорта Ньюарка), демонстрирует свои «более интимные и тихие скульптуры». В одном из них, «Сколькими способами вы можете исчезнуть», она включает в себя клубки рыболовной сети, веревки и буи; другой сделан из коряг, выброшенных на берег, и фрагментов выброшенной одежды.
Оливье сказал, что у него такое ощущение, будто он переживает потрясения и потери, вызванные пандемией. «Это почти метафорическая попытка найти решение», — сказала художница, родившаяся в Тринидаде, и богата намеками на миграцию, перемещение и свое карибское происхождение.
Некоторые сообщения более запутанны. Люгер, родившийся в Северной Дакоте в резервации Стэндинг-Рок и живущий в Нью-Мексико, устанавливает типи в натуральную величину – вверх тормашками. «Это сигнал о том, что путь развития нашего вида меняется на противоположное», — сказал он.
В «Последнем безопасном аборте» художница из Колумбуса, штат Огайо, Кармен Винант, которая описывает себя как «декадентского фотографа», работающего с помощью коллажей и инсталляций, дает представление о жизни работников сферы абортов на Среднем Западе, отобранных из тысяч снимков. , в основном полученные из клиник. Мнения касаются рутинной работы – встреч, работы в офисе, ответов на телефонные звонки. «Речь идет не об абортах на идеологическом уровне 30 000 футов», — сказал Винант. «Речь идет о людях, которые заставляют это работать».
Ситуация после Роу повысила ставки для Винант, чьи проекты также прославляли работников служб родовспоможения и помощи при домашнем насилии. Некоторые клиники, где он фотографировал, закрылись. «Я всегда испытывала двойственное отношение к тому, что искусство может сделать с точки зрения политического влияния и эффективности», – сказала она. «Но по мере того, как я работал над этим проектом, я все больше и больше чувствовал, что это мой императив».
Для более старых художников биеннале, если признание приходит поздно, это, конечно, приветствуется. «Это не то, чего я ожидал в своем возрасте», — сказал Джексон, который в конце 1960-х годов руководил известным, но недолговечным пространством для чернокожих художников в Лос-Анджелесе, а сейчас живет в Саванне, штат Джорджия.
В обзор включены ее абстрактные акриловые картины, подвешенные без подрамников. «Это живые структуры, состоящие из чистой краски», — сказала она, приглашая зрителей в своего рода танец.
Хаммонд, фигура феминистской сцены Нью-Йорка 1970-х годов, была представлена на выставке Уитни, но долгое время оставалась незамеченной на биеннале. «Я просто продолжала работать», — сказала она из своего дома в Галистео, штат Нью-Мексико.
Ее недавние работы включают в себя многослойные картины, иногда с ремнями, гвоздями или пододеяльниками, с заплатками и разрезами, которые напоминают женские тела, роды и раны. По словам Хаммонд, в цветах, просачивающихся сквозь слои, она вызывает «голоса, которые были погребены под поверхностью и заявляют о себе».
Организуя свою выставку, Онли и Илес привлекли к процессу в качестве партнеров нескольких художников, нарушив секретность, которая часто сопровождает подготовку к биеннале.
Одним из них был JJJJДжером Эллис, художник и исполнитель из Норфолка, штат Вирджиния, чья работа (и имя) исследует состояние заикания. Сотрудничая с четырьмя другими людьми, заикающимися, Эллис возглавил разработку текстового рекламного щита, выходящего на улицу Гансевоорт, на испанском, китайском и английском языках, на котором нарушения беглости речи — повторения, продолжительные звуки, заикание или паузы — представлены типографскими символами.
Эллис также напишет для биеннале партитуру, форма которой будет определена после установки выставки.
Берлинская художница и хореограф Лигия Льюис представляет в галереях танцевальную киноинсталляцию «Сюжет и скандал». Среди ее героев — философ Джон Локк, кубинский революционер против рабства Хосе Антонио Апонте и предки Льюиса по материнской линии в Доминиканской Республике. . Именно Льюис придумал метафору, которая вдохновила кураторов для описания своей биеннале: «диссонирующий хор».
Устанавливая опрос, кураторы заявили, что стремятся создать шоу, которое дышит и течет, сохраняя при этом этот диссонанс. «Что значит находиться в центре этого хора в качестве зрителя, — сказал Айлс, — слушать и видеть?»