Джули Линн Шарло, создательница юбки пуделя, умерла в возрасте 101 года.
Что делать хорошенькой еврейской виконтессе, если у нее есть титул, но нет денег, приглашение на вечеринку, но нет одежды, есть ножницы, но нет навыков шитья?
Конечно же, изобрести юбку-пудель.
Именно это, кстати, сделала Джули Линн Шарло в конце 1947 года, создав тотем материальной культуры середины века, столь же запоминающийся, как седельная обувь, хула-хуп и розовый пластиковый фламинго.
Г-жа Шарло, уроженка Нью-Йорка, которая умерла в своем доме в Тепостлане, Мексика, в воскресенье в возрасте 101 года, была голливудской певицей до того, как вышла замуж в середине 1940-х годов за британского виконта или дворянина. Заботясь о моде, но безнадежно владея иглой, она по необходимости наткнулась на выкройку эффектной юбки, которая не требовала шитья: возьмите большой кусок однотонного фетра, вырежьте из него широкий круг, украсьте фигурками, полными аппликаций. контрастные цвета. , вырезаем отверстие в центре и вставляем.
Результатом стала украшенная круглая юбка, которая была повсеместно распространена на протяжении 1950-х годов и массово покупалась женщинами, особенно девочками-подростками. Благодаря объемной ткани, которая красиво расширяется при вращении, она идеально подходила для носки.
На протяжении многих лет круглые юбки мадам Шарло и ее многочисленных подражательниц украшались разнообразными фигуративными аппликациями, часто состоящими из небольших визуальных повествований. Но поскольку на самом популярном варианте пальто были изображения пуделей, все эти юбки стали называть в общем юбками-пуделями.
«Когда я была подростком, каждая девушка во всем западном мире носила юбку-пудель», — писала юмористка Эрма Бомбек в колонке в 1984 году. Далее она определяла ее как «юбку из достаточного количества ткани, чтобы покрыть Нью-Джерси пуделем». великолепно применительно к ней».
Буквально рожденная послевоенным изобилием (ткани больше не были дефицитом), юбка-пудель органично вписывалась в молодежную культуру 1950-х годов, жизнерадостный комплект одежды, который, казалось, возвещал беззаботную эпоху. Не говоря уже о холодной войне, юбка словно говорила: «Мы будем качаться без остановки».
В последующие годы юбка-пудель стала визуальным символом всего десятилетия. Даже сейчас постановку «Grease» или «Bye Bye Birdie» вряд ли можно поставить без каких-либо доказательств.
Дочь Филлипа и Бетти (Коэн) Эйгин, еврейских иммигрантов из Восточной Европы, г-жа Шарло родилась Ширли Эйгин 26 октября 1922 года на Манхэттене.
Когда она была ребенком, ее семья переехала в Южную Калифорнию. Там ее отец-электрик и мать-вышивальщица занимались своим ремеслом в голливудских студиях.
«Было легче быть бедным в благоприятном климате», — сказала г-жа Шарло в 2017 году, в возрасте 94 лет, в интервью для некролога, охватывающего ее певческую карьеру («Кстати, у меня все еще есть голос»); ее невероятные выступления на сцене с братьями Маркс («Я тогда была очень красивой»); ее склонность к браку и любви («Я всегда была влюблена в кто-то“); и ее работа модельером-самоучкой.
Среди школьных друзей юной Ширли были такие артисты, как будущая Джуди Гарланд, будущая Энн Миллер и будущая Лана Тернер. Обладая прекрасным сопрано, она начала брать уроки вокала в 13 лет, решив стать оперной певицей. «Я буду величайшим исполнителем Моцарта», – сказала она.
Поскольку она считала, что Ширли неподходящее имя для дивы, она взяла профессиональное имя Джули Линн.
После окончания средней школы Голливуда он выступал с Лос-Анджелесской гражданской оперой и оркестром Ксавье Кугата. Во время Второй мировой войны она вместе с братьями Маркс участвовала в туре по военным базам в Соединенных Штатах.
За годы выступлений она разработала собственный гардероб. Поскольку она отказалась учиться шить («Я не хотела быть занудой, как моя мать», — сказала она), она наняла швею, чтобы она делала свои рисунки на холсте.
По ее словам, у г-жи Шарло не было недостатка в «поклонниках знаменитостей», включая Гарольда Ллойда, Гэри Купера и скрипача Исаака Стерна.
Он женился четыре раза, «на двух миллионерах, королевском графе и сыне» — и для драматического эффекта остановился на «бароне».
Первый брак для первого миллионера «не имел особого значения», сказала г-жа Шарло. Они развелись через три дня.
Сразу после войны она сбежала в Лас-Вегас с Филипом Шарло, офицером британского королевского флота. Сын отца-француза и матери-англичанки, он также был виконтом, о чем она узнала лишь позже.
По его просьбе она отказалась от карьеры, довольствуясь жизнью домашней виконтессы. Ее муж нашел работу монтажером в Голливуде.
В декабре 1947 года ее пригласили на рождественскую вечеринку в Голливуд. У нее не было ничего подходящего для одежды и денег: ее муж недавно потерял работу.
В дело вмешалась фея-крестная в лице матери мадам Шарло, которая до этого владела небольшой фабрикой детской одежды. Она дала дочери большой лист белого фетра.
Вылезли ножницы, и вскоре мадам Шарло оказалась в центре белой круглой юбки.
«Я сделала отверстие с помощью логарифмической линейки моего брата: C = 2πr», — сказала она в 2017 году. Она могла достаточно хорошо шить вручную, чтобы прикрепить к фону рождественские елочки из зеленого фетра.
«У моей матери была коробка из-под сигар, полная маленьких цочков, которые она использовала в работе», – сказала она. «Они украшали рождественские елки».
Юбка имела «большой успех» на вечеринке, вспоминает она.
Она сшила несколько подобных юбок и отвезла их в бутик в Беверли-Хиллз. Они распроданы.
После праздников в магазине попросили несезонный дизайн. Она создала картину, на которой таксы гоняются друг за другом по юбке. Когда таксы были проданы, магазин предложил ему обратить внимание на пуделей. Французские пудели в то время были очень шикарными, и ими владели многие клиенты.
Пудеи ударили такс кулаками.
Вскоре у мадам Шарло появилась фабрика по производству юбок в виде пуделей. Она шила юбки, украшенные изображениями лягушек и лилий, парижских уличных сцен, скачущих скаковых лошадей, ниспадающих цветов, бокалов для шампанского и розовых слонов, а также подходящие блузки, платья, шляпы и сумки.
В начале 1950-х ее юбки продавались примерно по 35 долларов за штуку — около 400 долларов в сегодняшних деньгах.
Поскольку деловые навыки мадам Шарло, по ее собственным словам, были равны навыкам шитья, ее фабрика поначалу терпела неудачу. «Моя мать три недели подряд вытирала кольцо с бриллиантом, чтобы помочь мне выплатить зарплату», — рассказала она Службе новостей United Press в 1953 году.
Но с помощью инвестора и заказами эксклюзивных универмагов, включая Bullock's Wilshire в Лос-Анджелесе, Neiman Marcus в Далласе и Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, ее будущее было обеспечено.
Сегодня юбки мадам Шарло ценятся коллекционерами винтажной одежды и могут продаваться по многим сотням долларов каждая.
Брак мадам Шарло со своей виконтессой длился недолго. На пике своего успеха как дизайнера ее пригласила на чай его мать. «Чем успешнее вы, тем менее успешным становится он», — вспоминает она слова своей свекрови. «Вы губите моего сына».
Хотя мадам Шарло глубоко любила своего мужа, она дала ему развод, по ее словам, чтобы он мог снова наладить свою жизнь.
Третий брак мадам Шарло со вторым миллионером закончился разводом, как и четвертый брак с мексиканским сыном немецкого барона. Он обнаружил, что не удосужился сказать ей, что раньше был женат на двух женщинах и никогда не удосужился развестись.
Мадам Шарло не оставляет ближайших родственников.
В последующие годы Шарло, смерть которой подтвердила ее подруга Кэрол Хопкинс, представила современную интерпретацию традиционных мексиканских свадебных платьев. С 1980-х годов она жила в Тепостлане, к югу от Мехико.
В разгар шестидесятых мини-юбка положила конец пуделю. Но прежде чем это произошло, молодая женщина была запечатлена на фотографии для прессы, которая выдала масштаб работы г-жи Шарло.
Это был 1951 год, и местом была Оттава, где женщина присутствовала на раскопках дома генерал-губернатора Канады. В 25 лет она никогда не видела мотыгу и, прежде чем заняться танцами, прошла частное обучение ее тайнам.
По сообщениям СМИ, женщина, одетая в стальную синюю юбку-кольцо от мадам Шарло с аппликациями в виде сердечек, цветущими ветвями и стилизованными фигурами Ромео и Джульетты, превосходно себя показала.
Ее звали Элизабет Александра Мэри Виндзор, и со следующего года она будет известна как королева Елизавета II.
Алекс Трауб внес свой вклад в отчет.