Роберт М. Янг, режиссер, который потакал своей страсти к путешествиям, умер в возрасте 99 лет

Роберт М. Янг, режиссер, который потакал своей страсти к путешествиям, умер в возрасте 99 лет

Умер Роберт М. Янг, эклектичный режиссер, чьи документальные темы включали сидячие забастовки за гражданские права и акул, обедающих, а также чьи художественные фильмы включали один о мексиканско-американском владельце ранчо, убивающем техасского законника, и один о женщине, стремящейся отомстить нападавшему. 6 февраля в Лос-Анджелесе. Ему было 99 лет.

Смерть в больнице подтвердил его сын Андрей.

В интервью Гильдии режиссеров Америки в 2005 году г-н Янг вспомнил, что привлекло его в кинопроизводстве.

«Я хотел остаться в живых», — сказал он. «Я хотел жить в приключениях, я хотел жить в мире».

Он более чем оправдал эти амбиции.

В 1950-х годах с двумя партнерами он снял образовательные фильмы, в частности «Тайны рифа» (1956), подводный документальный фильм, снятый на студии Marineland Studios во Флориде и на рифе недалеко от Багамских островов, в котором изображались жизненные циклы осьминогов и морских коньков. , омары, медузы и скаты манты.

В 1960 году он был нанят NBC News для съемок нового документального сериала «Белая книга». В том же году он снял фильм «Сидячая забастовка» о чернокожих студентах, чьи протесты привели к десегрегации обеденных прилавков в центре Нэшвилла. В следующем году он работал над отчетом о войне Анголы за независимость против Португалии, ради которой он прошел сотни миль вместе с ангольскими повстанцами. Португальское правительство было недовольно этим отчетом.

«Они подали официальный протест, — рассказал г-н Янг журналу American Film в 1982 году, — и заявили, что если я когда-нибудь поеду в Португалию, меня будут судить».

По его словам, за несколько дней до выхода программы в эфир NBC заставила его заснять фрагменты двух напалмовых бомб американского производства, сброшенных на ангольцев.

Его последний проект «Белой книги» был о бедной семье Капра, живущей в трущобах Палермо, Сицилия. Но NBC отозвала его за несколько дней до его выхода в эфир в мае 1962 года. Проблема, очевидно, заключалась в редакционных вольности, которые допустили г-н Янг и его сопродюсер Майкл Ремер, включая решение поставить сцену, в которой главная героиня рожает ребенка. что, по мнению сети, нарушает ее журналистские стандарты.

Г-н Янг сказал, что он инсценировал эту сцену, потому что уезжал из Италии до того, как женщина действительно родила; его решением было добавить заявление об отказе от ответственности. Он отклонил просьбу NBC внести изменения и был уволен.

Г-н Янг считал, что NBC уничтожила негатив, но кто-то тайком сделал копии, которые были показаны в киношколах и на фестивалях. Его сын Эндрю и жена Эндрю Сьюзен Тодд сняли обновленный документальный фильм «Дети судьбы: жизнь и смерть в сицилийской семье» (1993) о четырех поколениях Капраса, в который вкраплены кадры из фильма его отца.

Г-н Янг продолжил свою кинематографическую страсть к путешествиям, сняв для Национального совета по кинематографии Канады серию документальных фильмов о жизни коренного народа нетсилик на мрачной земле, которая сейчас является территорией Нунавут.

Г-н Янг был одним из нескольких операторов 24-серийного сериала и режиссером фильма «Эскимос: Борьба за жизнь», который он снимал на морском льду в зимнем лагере Нетсилик в течение нескольких недель. Он получил премию «Эмми» после выхода в эфир на канале CBS в 1970 году.

«Кинорежиссеры ранних эскимосов использовали зум-объективы и штативы», — рассказал г-н Янг журналу American Film. «Они пытались стать антропологами и отстали. Они получили профили. Но когда мужчина смотрел на свою жену, мне хотелось видеть его лицо и ее лицо. Я бы подтянулся поближе. Мы использовали камеры так же, как эскимосы использовали гарпун».

Роберт Милтон Янг родился 22 ноября 1924 года в Бронксе. Его отец, Эл, был киномонтажером, который в 1920-х годах помог основать DuArt Film Laboratories, которая занималась обработкой и печатью художественных, документальных фильмов, кинохроники, телевизионной кинохроники и рекламных роликов. Его мать, Энн (Спербер) Янг, вела домашнее хозяйство.

По настоянию отца Боб изучал химическое машиностроение в Массачусетском технологическом институте, чтобы подготовиться к карьере в DuArt. Он поступил в Массачусетский технологический институт в 16 лет, но занятия ему не понравились, и он бросил учебу в конце 1942 года, на втором курсе, чтобы присоединиться к военно-морскому флоту. Он присоединился к фотоотделу и в течение двух лет снимал в тылу в Новой Гвинее и на Филиппинах.

После увольнения г-н Янг возобновил учебу в Гарварде, где изучал английскую литературу и снял свой первый фильм — о черепахе, переходящей дорогу. В 1949 году он получил степень бакалавра.

Господин. Янг начал работать над художественными фильмами в 1964 году в качестве оператора над фильмом г-на Ремера «Ничего, кроме человека», о чернокожей паре (Иван Диксон и Эбби Линкольн), борющихся с расизмом на Глубоком Юге.

В 1977 году, после работы над несколькими специальными выпусками National Geographic, он снял «Короткие глаза», тюремную драму по пьесе Мигеля Пиньеро, и «Аламбриста!», вымышленную историю о мексиканце, который нелегально пересекает границу Соединенных Штатов, чтобы заработать деньги. поддержать жену и дочь.

Джон Дж. О'Коннор из «Нью-Йорк Таймс» высоко оценил использование г-ном Янгом приемов документального кино, чтобы передать разочарование своего главного героя в его поисках лучшей жизни. «Мистер Янг, — писал он, — с поразительной свежестью запечатлел старую, старую историю о почти невыносимой боли».

«Каркас!» получил премию «Золотая камера» за лучший первый фильм на Каннском кинофестивале.

Эдвард Джеймс Олмос, сыгравший небольшую роль в «Аламбристе!», был продюсером и звездой «Баллады о Грегорио Кортесе» (1982). Он нанял г-на Янга для постановки фильма, основанного на реальной истории владельца ранчо, сбежавшего от розыска в 1901 году после убийства шерифа в Гонсалесе, штат Техас.

«Для меня Боб Янг, очевидно, один из лучших американских режиссеров, если не лучший, который у нас когда-либо был», — написал г-н Олмос в A.Frame, цифровом издании Академии кинематографических искусств и наук, в 2019. «Но мы не все это знаем».

«Баллада о Грегорио Кортесе» была добавлена ​​в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США в 2022 году. «Аламбриста!» был добавлен в 2023 году.

Среди других фильмов г-на Янга были «Доминик и Юджин» (1988) с Рэем Лиоттой и Томасом Халсом в главных ролях в роли близнецов с разными умственными способностями; «Триумф духа» (1989) о греко-еврейском боксере (которого играет Уиллем Дефо), который участвует в поединках в Освенциме, где был снят фильм, для развлечения своих нацистских похитителей; и «Крайности» (1986), в котором Фарра Фосетт сыграла женщину, которая предотвращает нападение насильника и мстит ему.

После показа фильма «Крайности», как вспоминал Янг в интервью The Los Angeles Times, он увидел в зале плачущую женщину. Она подверглась сексуальному насилию, сказала она ему сердито, добавив: «Это не жизнь. В жизни женщина не убегает».

«Мне просто не интересно зеркальное отображение жизнь, — сказал он ей. «Я заинтересован в том, чтобы познакомить людей с опытом, который в конечном итоге может оказаться поучительным или откровенным».

Он рассказал женщине о своей дочери Мелиссе Янг, которая подверглась сексуальному насилию в течение трех с половиной часов в квартире в Гринвич-Виллидж. По его словам, она не смогла дать отпор, но сказала ему, что «очень гордится собой за то, что выжила».

Помимо сына Эндрю, у г-на Янга остались дочь Мелисса и еще одна дочь Сара Янг от брака с Эллан Улери, который закончился разводом в 1975 году; его жена Лили (Партридж) Янг, на которой он женился в том же году; их сыновья Ник и Зак; и девять внуков. Его брат Ирвин, который умер в 2022 году, руководил DuArt после смерти их отца в 1960 году и помогал воспитывать молодых режиссеров, таких как Спайк Ли и Майкл Мур.

В 1965 году г-н Янг и Питер Гимбел, наследник сети универмагов Gimbels, отправились в воды восточного Лонг-Айленда, чтобы снять короткометражный документальный фильм «В мире акул».

Они и третий дайвер спустились в клетку, которую спроектировал г-н Гимбел. Затем г-н Янг свободно выплыл за пределы клетки с 35-миллиметровой камерой, снимая замечательные крупные планы стаи кружащихся больших синих акул длиной 12 футов, одна из которых пыталась его укусить.

«Это мог бы быть фильм о мачо, но это не так», – сказал г-н Янг в интервью American Film. Акула ударила его камеру глазным яблоком. В другой раз он попытался всплыть на поверхность и ударился головой о брюхо акулы.

«Это было похоже на попадание воды в кровать», – сказал он.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *