Серж Рауль, чье бистро в Сохо сверкало звездами, умер в возрасте 86 лет.
Серж Рауль, бывший режиссер эльзасского происхождения, который вместе со своим братом Гаем, шеф-поваром с классическим образованием, основал Raoul's, французское бистро и столовую Сохо в Нижнем Манхэттене, которая привлекала поколения художников, рок-звезд, писателей, моделей, мастеров и киношников. . человек, а также те, кто жаждал быть рядом с ними, умерли 8 марта в своем доме в Найаке, штат Нью-Йорк. Ему было 86 лет.
Причиной стала глиобластома, рассказал его сын Карим Рауль.
Рауль открылся в 1975 году, все еще работая под присмотром своего сына, когда район Сохо был частично пустырем, населенным художниками, которые медленно колонизировали заброшенные бывшие склады и процветающую итальянскую общину в домах на западе.
У Сержа был перерыв в создании документальных фильмов, а Гай работал шеф-поваром в центре города, когда Серж решил найти ему ресторан. Друг подумал, что «Луиззи», уютный, потрепанный ресторанчик со спагетти и фрикадельками на Принс-стрит между Салливаном и Томпсоном, может быть выставлен на продажу. Как выяснилось, владельцы, Ида и Том Луиззи, были рады заключить сделку, если бы она включала условия, согласно которым мистер Луицци мог бы входить каждый день, а кот Инки мог бы оставаться.
Что касается потрепанного декора, братья Рауль выбросили бутылки кьянти со столов, но сохранили все остальное: бар, кабинки, жестяные потолки и стены, а также аквариум в задней части здания. (На протяжении многих лет они дополняли его поколениями золотых рыбок.) Холодильники и морозильники по-прежнему были полны итальянской еды, и в течение первых двух недель, пока еда не закончилась, меню Рауля было в основном итальянским.
«У нас не было денег, поэтому мы оставили их прежними», — сказал Ги Рауль.
Мистер Луицци приходил каждое утро, чтобы открыть ресторан, а затем сидел на кухне с Гаем, пока Серж бегал вокруг дома.
Первыми клиентами были местные художники, такие как Джеймс Розенквист и Дэвид Салле, а также галеристы, которые следовали за ними в центре города, а также коллеги Сержа на французском телевидении, где он проработал десять лет.
Некоторые местные жители расплатились произведениями искусства, и стены ресторана начали заполняться. Раули добавили свои штрихи, в том числе портрет Шарля де Голля. Инки был роскошным аксессуаром, который висел на спинках банкеток, за исключением случаев проверок Департамента здравоохранения, когда его ссылали в подвал. Были и небольшие денежные вливания, например, 500 долларов, которые израильский друг заплатил ему за съемки там порнофильма. Ресторан прихромал, а затем побежал.
«Все приходят к Раулю, — писал Сеймур Бритчки в обзоре для журнала New York в 1980 году. — Преуспевающие художники и голодающие арт-дилеры, старомодные местные жители и горожане в куртках под цвет брюк — богатые и разношерстные. У Рауля демократия в действии».
«У него есть мои враги и мои друзья — и моя еда», — сказал Роберт Хьюз, австралийский искусствовед, Питеру Фогесу, тогдашнему руководителю нью-йоркского бюро Би-би-си, когда мистер Хьюз привел его к Раулю в начале 1980-х годов. ( Мистер Хьюз заказал стейк с пуавром, домашнее блюдо.)
Г-н Фогес вспомнил, как видел Джулиана Шнабеля и г-на Салле в баре с галеристкой Мэри Бун, которая, как она написала в эссе 2018 года, с течением времени смотрела на Хьюза «с чистой ненавистью к происходящему». Мистер Фогес был в восторге от этого первого визита и часто возвращался с Кристофером Хитченсом, едким писателем, который оставался там достаточно долго, чтобы закрыть это заведение. (Ранние актеры «Субботнего вечера в прямом эфире» часто закрывали заведение, дергая друг друга за кабинку; Джон Белуши жил на соседней Мортон-стрит.)
Однажды ночью, выходя из дома, мистер Фогес встретил Энди Уорхола, который сделал его фотографию на полароиде, положил ее в карман и, как он написал, «увез ее на большом лимузине».
Лихие 80-е годы подняли арт-рынок и Уолл-стрит, а растущее состояние обоих подняло состояние Рауля.
Вежливый и сдержанный, Серж Рауль неохотно появлялся перед домом. И ему нравилось время от времени выходить куда-нибудь, чтобы поработать над фильмом. Поэтому ему нужен был прокси. У него был талант нанимать сотрудников, что он делал инстинктивно, и он позволял своим сотрудникам работать в полную силу. Филип Сондерс, один из официантов, пригласил Роба Джонса, скульптора с талантом к театру, и Серж тут же нанял его в качестве метрдотеля.
Харизматичный мистер Джонс отлично вжился в эту роль. Однажды вечером, вскоре после того, как он начал там работать, когда обслуживание ужина подходило к концу, мистеру Джонсу пришлось превратиться в дрэг-версию Дасти Спрингфилда, английской поп-звезды. Одетый в розовое тканевое пальто, светлый парик и боа из перьев, Дасти из мистера Джонса поднялся по ненадежной винтовой лестнице, ведущей в ванные комнаты наверху, распевая хиты мисс Спрингфилд «You Don't To Say You». Люби меня» и «Желаю и надеюсь».
Этот номер стал главным событием Рауля, как и его преамбула, во время которой посетители скандировали «Дасти, Дасти», чтобы уговорить ложно застенчивого мистера Джонса сыграть роль. Чтобы подготовить сцену, бармен Эдди Хадсон якобы выключил паровые клапаны на двух эспрессо-машинах и приглушил свет. Г-ну Джонсу иногда хотелось продлить свое выступление в баре, и к нему часто присоединялись официанты, а г-н Хадсон наблюдал сзади. Никто не пострадал, но однажды мистер Джонс пнул аквариум ногой.
«Роб был одним из наших величайших активов», – сказал Гай Рауль.
Именно г-н Джонс вступил в сговор с фотографом Мартином Шрайбером, чтобы предположить, что одно из самых известных произведений искусства Рауля, огромный портрет г-на Шрайбера, изображающий томную обнаженную рыжую женщину, лежащую на зеленом бархатном диване, на самом деле была Сарой Фергюсон, герцогиней Йоркской. . . Это было не так, но это хитро добавляло немного королевского блеска. Не то чтобы место в этом нуждалось.
Мистер Джонс в последний раз выступал в канун Нового года в 1988 году. Он уволил Дасти несколькими месяцами ранее, но она вернулась той же ночью. Г-н Джонс умер от СПИДа три недели спустя.
Что касается кухни, то никогда не планировалось превратить это место в Лютес, храм Верхнего Ист-Сайда французской высокой кухни. Идея, по словам Гай, заключалась в том, чтобы привнести в центр города немного французского колорита. Меню было классическим для бистро: винегрет с артишоками, паштет-мезон, стейк с пуаром. «Кто бы ни пошел туда, он не будет поражен», – сказал Гай. «Не будет никакого запугивания едой. Если ты хотел есть пальцами, это было нормально».
Серж Рауль родился 9 октября 1937 года в Альткирхе, городке в восточном регионе Франции, Эльзасе. Его родители, Элен (Шеррер) и Жозеф Рауль, управляли рестораном, открытым отцом Жозефа, в котором размещались рабочие местного цементного завода.
Серж, однако, не собирался присоединяться к семейному бизнесу и случайно выучился на электрика. Его родители развелись в конце Второй мировой войны, и мать переехала в Париж. Серж присоединился к ней, когда ему было 18 лет, и пошел работать на французское радио звукооператором.
До 1962 года он работал в Организации Объединенных Наций, живя сначала в Нью-Йорке, а затем в Конго, где помог создать радиостанцию ООН. После десяти лет работы нью-йоркским корреспондентом французского телевидения он провел шесть месяцев в Кении, снимая документальный фильм о масаи.
Тем временем Гай, который был на 13 лет моложе, готовился стать шеф-поваром. Когда Серж вернулся в Нью-Йорк в отпуск по болезни после заражения малярией, он начал искать ресторан для себя и своего брата. Он думал, что может поработать над ним какое-то время, а затем снова полностью посвятить себя съемкам. Но он проснулся на крючке.
Помимо сына и брата, у г-на Рауля остались две племянницы. Его брак с Присциллой Завалой закончился разводом в середине 1980-х годов после того, как пара переехала в Найак. Какое-то время в городе на Гудзоне был ресторан «Рауль» и еще один на Бали.
В 1986 году г-н Рауль открыл новый ресторан в Нижнем Манхэттене на Варик-стрит вместе с Томасом Келлером, тогда еще молодым шеф-поваром, которого он ненадолго нанял в 1981 году, прежде чем отправить в Париж для обучения. Они назвали его «Ракельс» — сочетание фамилий обоих мужчин — и оно стало витриной эзотерической и амбициозной кухни г-на Келлера. Когда в 1990 году наступила рецессия, г-н Рауль отремонтировал это место, а г-н Келлер уехал; Г-н Рауль курировал еще несколько проектов ресторана, прежде чем закрыть его несколько лет спустя.
«Он изменил траекторию моей жизни и сделал меня тем шеф-поваром, которым я являюсь сегодня», — написал г-н Келлер в Instagram после смерти г-на Рауля.
Г-н Рауль вышел на пенсию в 2014 году после перенесенного инсульта, и его сын занял его место.
В следующем году Раулю исполнится 50 лет. Недавно вечером в баре было трое посетителей, и не было никаких оговорок.